




В младшей группе проводилось занятие «Путешествие по сказке «Колобок»», направленное на развитие связной речи детей. Главной целью было улучшение коммуникативных навыков малышей. Занятие строилось вокруг всеми любимой русской народной сказки «Колобок», что само по себе является мощным инструментом для привлечения внимания и вовлечения детей в процесс обучения.
Образовательные задачи занятия были многогранны. В первую очередь, воспитатель стремился сформировать у детей элементарные навыки ведения диалога. Это включает в себя не только умение слушать и понимать поставленный вопрос, но и формирование способности давать чёткие и понятные ответы. Для этого использовались разнообразные приемы, например, вопросы, требующие односложных ответов ("Какого цвета Колобок?", "Кто встретил Колобка в лесу?"), постепенно переходя к более сложным, требующим небольших рассказов ("Что случилось, когда Колобок встретил Зайца?").
Развивающие задачи были направлены на всестороннее развитие малышей. В процессе занятия развивалось внимание через игровые моменты, например, поиск деталей сюжета сказки на картинках или слушание звуков леса, которые воспроизводились с помощью аудиозаписи. Выразительность речи развивалась через чтение стихов с различной интонацией.
Воспитательные задачи заключались в формировании у детей интереса к русской народной сказке как к части национальной культуры. В заключение дети лепили образ сказочного персонажа, что позволило закрепить полученные знания и развить мелкую моторику. Всё это в совокупности способствовало гармоничному развитию речи и личностных качеств детей.