Чему обучают ребёнка в детском саду
Психолого-педагогическая программа «Ранняя профилактика социальной дизадаптации и эмоциональных нарушений у детей» направлена на сокращение дистанции между поколениями, уменьшение влияние депривации общения ребенка с внешним миром, восполнение дефицита эмоционально-личностного и телесного контакта со взрослыми и сверстниками, тем самым снижения риска возникновения отклонений в социальном и эмоциональном развитии.
Эти цели достигаются в процессе решения ряда задач:
- создания условий для гармонизации актуального психоэмоционального состояния каждого ребенка,
- ознакомления детей с базовыми эмоциями человека,
- обучения способам выражения эмоций в социально приемлемой форме,
- стимулирования процессов распознавания эмоций другого человека, как основы развития эмпатии,
- создания условий для развития рефлексии и понимания причинно-следственных связей между различными событиями,
- стимулирования психических процессов, необходимых для развития интегративных качеств ребенка.
В программе используются преимущественно интегрированные формы групповой организованной совместной деятельности:
• игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера; игры на развитие мимической передачи эмоций, умений распознавать эмоции другого человека;
• создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы о выходе из трудных житейских ситуаций;
• изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;
• познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
• рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, игрушек;
• просмотр и обсуждение мультфильмов.
В качестве основы для тематического планирования в данной программе используется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Групповая работа педагога-психолога осуществляется в каждой возрастной группе ДОУ и интегрируется в организованную образовательную и культурно-досуговую деятельность.
Встречи с педагогом-психологом в каждой группе проходят один раз в неделю, что в сумме составляет 30 встреч за учебный год.
Просмотр и обсуждение мультфильмов включены в каждое групповое занятие и являются основным инструментом для создания следующих ситуаций:
- педагогических,
- морального выбора;
- для начала беседы социально-нравственного содержания,
- для специальных рассказов о выходе из трудных житейских ситуаций.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Вид проекта: групповой.
Срок проекта: долгосрочный
Тип, вид проекта: нравственно-патриотический, познавательно-творческий.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №187» (музыкальный зал, групповые комнаты).
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.
Предмет исследования: творчество советских и современных композиторов, поэтов и писателей, рассказывающих о героических подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Социальная значимость проекта:
1. направлен на изучение истории песен военных лет и современных песен о войне;
2. направлен на развитие вокально-хоровых, певческих, музыкально-ритмических навыков и артистизма;
3. способствует формированию эмоционально-познавательной и коммуникативной сфер детей и родителей.
Цель проекта: Формирование у дошкольников гражданских и патриотических качеств личности, приобретение опыта патриотической деятельности, формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как к результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.